Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Все файлы из этой темы

Имя файла Размер файлов   Написал Дата  
_росимущество.pdf 834.4 KB открыть | скачать Николай 30.10.2014 Читать сообщение

Аудит промежуточной отчетности приватизируемого государственного унитарного предприятия

Николай  f0b5  
30.10.2014, 14:47
Добрый день, коллеги.
Столкнулся со следующей проблемой
Имеется контракт с Департаментом имущественных отношений на проведение аудита промежуточной отчетности приватизируемого государственного унитарного предприятия.

В соответствии с контрактом "по результатам проведения аудиторской проверки Исполнитель передает Заказчику и руководству аудируемого Предприятия аудиторское заключение, оформленное в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 696 «Об утверждение федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» и федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.05.2010 № 46н «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности». Аудиторское заключение также должно содержать информацию о решении каждой из задач и подзадач, указанных в таблице № 1 технического задания с обоснованными выводами и предложениями по каждой задаче и подзадаче". 


В техническом задании при этом указаны мероприятия по проверке всех разделов бухгалтерского учета.
Хотелось бы заметить, что форма контракта и тех.задания утверждены Приказом местного Департамента имущественных отношений.
Данный приказ прикреплен к сообщению.

Как в этом случае оформлять аудиторское заключение? нужно ли в него включать дополнительную информацию в соответствии с тех. заданием. Или эту информацию необходимо вынести в рамках дополнительного отчета.
И можно ли выдать заключение за 9 месяцев

Важно услышать мнение Грэга 
Вложения:
открыть | скачать - Приказ_росимущество.pdf (834.4 KB)
30.10.2014, 17:43
Заключение при приватизации может быть выдано и за 5, и за 6, и за 7 месяцев и т.д. Информация по тех.заданию оформляется отдельным отчетом.
avatar 30.10.2014, 19:16
Внимательно читаем ФСАД 1/2010 и видим:


19. В случае, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации на аудитора возлагается обязанность по выполнению в ходе аудиторского задания дополнительной по отношению к предусмотренной федеральными стандартами аудиторской деятельности работы и составлению отчета о результатах этой дополнительной работы <*>, аудитор сообщает в аудиторском заключении о результатах такой дополнительной работы в отдельном разделе аудиторского заключения, озаглавленном, например, "Заключение в соответствии с требованиями [наименование, дата, номер нормативного правового акта]".

--------------------------------

<*> Например, когда на аудитора возложена ответственность: за сообщение информации по определенным вопросам, если они привлекли внимание аудитора в ходе аудита; проведение определенных дополнительных процедур и составление отчета по результатам их проведения; выражение мнения в отношении определенных обстоятельств (правильности, полноты ведения регистров бухгалтерского учета, правильности корреспонденции счетов бухгалтерского учета, др.).

20. Включение в аудиторское заключение отдельного раздела с описанием результатов дополнительной работы, выполненной аудитором, должно быть сделано таким образом, чтобы было понятно, что обязанность по выполнению такой работы возложена на аудитора в дополнение к ответственности за аудит бухгалтерской отчетности, предусмотренной федеральными стандартами аудиторской деятельности. В некоторых случаях от аудитора может потребоваться составление отдельного отчета или заключения по результатам выполненной дополнительной работы.

21. Если аудиторское заключение содержит отдельный раздел с описанием результатов дополнительной работы, выполненной аудитором в ходе аудиторского задания, то уместные в данных обстоятельствах заявления и описания, аналогичные предусмотренным в пункте 3 настоящего стандарта, должны быть включены в раздел "Заключение о бухгалтерской отчетности". Раздел "Заключение в соответствии с требованиями [наименование, дата, номер нормативного правового акта]" должен следовать за разделом "Заключение о бухгалтерской отчетности".

Далее можно дискутировать, является ли приказ местного Департамента имущественных отношений нормативным правовым актом. Что-то сомневаюсь (очевидно, нет регистрации в Минюсте).  В таком случае, данный пункт договора вряд ли может быть исполнен способом, указанным в ФСАД 1/2010.

Остается еще п.7 ФСАД 3/2010


7. Если аудитор считает необходимым привлечь внимание пользователей бухгалтерской отчетности к не отраженному в этой отчетности обстоятельству, которое может способствовать пониманию пользователями бухгалтерской отчетности процесса и результатов аудита, ответственности аудитора или содержания аудиторского заключения, то он включает в аудиторское заключение часть, в которой приводится дополнительная информация, относящаяся к не отраженному в бухгалтерской отчетности обстоятельству, которое, по мнению аудитора, может способствовать пониманию пользователями бухгалтерской отчетности процесса и результатов аудита, ответственности аудитора или содержания аудиторского заключения (далее - содержащая прочие факты часть).

Содержащей прочие факты части присваивается наименование "Прочие сведения".

То же как то не особо то.

Считаю, что "информацию о решении каждой из задач и подзадач, указанных в таблице № 1 технического задания с обоснованными выводами и предложениями по каждой задаче и подзадаче" можно выдать только в виде отдельного отчета. В аудиторском заключении этой информации не место. Но тогда нельзя исполнить договор.
avatar 30.10.2014, 19:20
Насчет заключения за 9 месяцев.

ч.3 ст.1 307-ФЗ:


3. Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.


402-ФЗ, ст.13


          3. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

4. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

5. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.

Таким образом, промежуточная отчетность ровно также предусмотрена законом "О бухгалтерском учете", как и годовая. Не вижу в нормативных документах препятствий провести её аудит.
Николай  f0b5  
30.10.2014, 20:50
Большое спасибо
31.10.2014, 10:40
дело в  том, что договоры на  аудиторские услуги пишут  люди, которые слабо разбираются  в стандартах аудиторской деятельности, поэтому  оч часто путают само АЗ и письменную информацию по итогам  проверки. отсюда  и  имеет такие  договоры  и технические задания в  них. поэтому  на  будущее, стоит читать внимательно конкурсную документацию, в  том числе проекты договоров  на  оказание услуг (((

ну  и второе, аудит по  промежуточной отчетности провести можно. тем  более, что  это  обязательный  аудит перед приватизацией 
_Igor_  
01.11.2014, 00:03
Формально, аудитом промежуточной отчетности будет признаваться та услуга, результатом которой в соответствии с договором (прямое указание) будет АЗ на конкретную дату.
В моем понимании деятельность на этапах проверки. не предусматривающее АЗ, аудитом промежуточной отчетности не является - предполагаю их частью согласованных процедур. В этой связи договор на аудит, включающий проведение иных этапов проверки кроме заключительного, является комбинированным (что не всегда прослеживается по договору и вносит не совсем правильное понимание аудиторской проверки согласно ч.3 ст.1 307-ФЗ).
avatar 01.11.2014, 00:10
Это правильно, но вопрос топикстартера вообще не о том.
Если есть промежуточная отчетность, то, как всякая бухгалтерская отчетность, она может являться предметом аудита. Аудита "в один этап". Именно это и будет предметом договора - аудит бухгалтерской отчетности за такой-то период (а вовсе не выдача аудиторского заключения на такую-то дату).
_Igor_  
01.11.2014, 09:33
Спасибо за уточнение. Согласен. 
При этом все же имеет отдельное соглашение (хотя бы и не в форме, предполагаемом АЗ, например, для разделения) и, следовательно, мы опять ведем речь о согласованных процедурах (если нет вывода о достоверности). Если не прав - поправьте.
Исправлений: 1; последнее - в 01.11.2014, 12:03.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.