Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Покупатель не указал в ПП НДС

Алена  0fe2  
18.11.2014, 16:40
Добрый день! Покупатель в платежном поручении не указал НДС. Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл требовать уточняющее письмо от покупателя? Что вообще нужно сделать в таком случае?
avatar
Татьяна  629e  
18.11.2014, 16:47
Т.е. вы являетесь продавцом и в данной ситуации выступаете плательщиком НДС?
Алена  0fe2  
18.11.2014, 16:50
Да, Татьяна, продавцы, платим НДС)
18.11.2014, 16:50
Ничего. 
Но если хочется показать строгость, то затребуйте чтобы покупатель через банк сделать уточнение реквизитов платежа - есть такой специальный документ.
Если не до такой степени строги, то можете попросить просто письмо об уточнении платежа на фирменном бланке покупателя.
Алена  0fe2  
18.11.2014, 16:52
Час уже гуглю) Где-то пишут "Ой-ей-ей!!! Требовать с покупателя уточняющее письмо и чтобы через банк!!! ", а где-то "платежка не является таким уж важным документом, п.э. можно закрыть на это глаза. Я с НДС работаю первый месяц, п.э. переживаю, дабы не накосячить)
Алена  0fe2  
18.11.2014, 16:54
Дмитрий, ни чего не хочу показывать. хочу не навредить) Спасибо большое за помощь! 
18.11.2014, 18:30
Алена
переживаю
Ну раз переживаете, запросите уточнение.
А по жизни, я отправляю большую часть первички на переделку контрагентам, так как она составляется с ошибками, что более существенно для НДС и прибыли.
Nad.K  
18.11.2014, 18:40

То затребуйте чтобы покупатель через банк сделать уточнение реквизитов платежа - есть такой специальный документ.
Банк не может уточнить платеж. Это невозможно в принципе. Если банк говорит обратное, то он врет
Все платежи проходят электронно и изменить электронную базу задним числом просто невозможно.
Неуказание НДС в п/п вообще никакого вреда принести не может. Потому что НДС не по платежным документам считается
18.11.2014, 19:16
Nad.K
Банк не может уточнить платеж. Это невозможно в принципе. Если банк говорит обратное, то он врет
Все платежи проходят электронно и изменить электронную базу задним числом просто невозможно.
Изменить не может, но может через систему отправить стандартный документ: "заявление об уточнении/изменении реквизита банковского документа"
Nad.K  
18.11.2014, 23:00

Изменить не может, но может через систему отправить стандартный документ: "заявление об уточнении/изменении реквизита банковского документа"
Кому отправить и зачем? Что мешает, если сторонам договора надо, отправить просто это письмо друг другу? Причем тут банк? Он вообще не влезает в договорные отношения между сторонами.
Тёма1 (9fc13)
18.11.2014, 23:59
Эх, если бы отсутствие НДС в платежке покупателя позволяло не платить налог...

Налоговики, если что его за вас прекрасно посчитают, не то что по платежке или первичке, вообще без документов посчитают =) 

Ничего не надо делать, забейте. 
19.11.2014, 08:59
Nad.K
Кому отправить и зачем?
Если есть необходимость получить банковский документ, имеющий тот же статус, что и проведенный через платежную систему платежный документ, то отправитель платежного документа отправляет банковский документ "Заявление об уточнении/изменении реквизита платежного документа" в свой расчетный банк.
Расчетный банк через платежную систему отправляет данный документ получателю денежных средств. 
По аналогии: счет-фактура и корректирующая счет-фактура. 
Nad.K
Причем тут банк?
Банк является публичным институтом, обеспечивающим проведение денежных расчетов и обмен иными документами в рамках своих обязанностей.
avatar
Татьяна  629e  
19.11.2014, 09:22
Алена
Да, Татьяна, продавцы, платим НДС)
мое мнение, уточнение назначения платежа совсем не важно для целей НДС к уплате. Если бы было к вычету, то тут налоговики по старинке бывает иногда придираются, хотя условие об оплате давным-давно исключено из НК.

Вы счет-фактуру выписали, в книге продаж зарегистрировали, в декларации отразили, в бюджет заплатили. Бюджет доволен.
 а уж то, что покупатель забыл написать в платежке НДС, то это на ваш налог к уплате ну никак не влияет.
я бы не стала ничего делать.
Алена  0fe2  
24.11.2014, 17:15
Татьян, спасибо большое! Так и сделаю)
Nad.K  
24.11.2014, 21:44

Если есть необходимость получить банковский документ, имеющий тот же статус, что и проведенный через платежную систему платежный документ, то отправитель платежного документа отправляет банковский документ "Заявление об уточнении/изменении реквизита платежного документа" в свой расчетный банк.
Этим документом не изменить назначение платежа. Потому что такого документа в принципе законодательство и нормативные банковские документы не знают. Это Ваш банк такую бумажку придумал? И, наверное, берет деньги за её отправку? Так еще и не такое можно придумать смайлик

Расчетный банк через платежную систему отправляет данный документ получателю денежных средств. 
Все платежи, вместе со всеми формулировками, проходят через систему ЦБ и внести измнения туда никакой банк не может. Поэтому это просто никому не нужная бумажка. Все письма друг другу пишут стороны договора, а банк тут уже ни при чем. И этих писем достаточно. Хотя в суде может вообще не прокатить никакое изменение назначения платежа письмом. Попадалось мне такое решение ФАС  Но это был хозяйственный спор двух коммерческих фирм
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
       **  ********   **     **  **     **  ******** 
       **  **     **   **   **   ***   ***  **       
       **  **     **    ** **    **** ****  **       
       **  ********      ***     ** *** **  ******   
 **    **  **     **    ** **    **     **  **       
 **    **  **     **   **   **   **     **  **       
  ******   ********   **     **  **     **  ******** 
Сообщение: