Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости
Пользователь не найден..

показать полностью
ОВИОНТ ИНФОРМ  -> Всем
сентября 22, 2016 4:48 pm
Президентом поручено Правительству улучшить качество электронных услуг

Президентом подписано поручение Правительству: принять последовательные меры для того, чтобы повысить качество услуг в электронной форме, — государственных и муниципальных, — а также исключить при предоставлении подобных услуг дублирование затрат органов исполнительной власти и местного самоуправления, бюджетными учреждениями. Готовился документ тщательно. Сначала было обсуждение проблемы на форуме «Интернет экономика», результатом чего стало поручение Минкомсвязи и Институту развития Интернета. Проблемы, обозначенные экспертами, были проработаны, и, в итоге, подготовлено президентское поручение.

Ведомства, федеральные органы дали также рекомендации по поправкам в законодательство, которые предполагали бы создание государственных информационных ресурсов, содержащих сведения по результатам оказания услуг.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: По-настоящему Президент России повернулся лицом к проблемам Рунета, похоже, послепосещения форума «Интернет экономика» в конце 2015-го. Там он пообщался с одним из сильнейших российских «сетевиков», создателем и владельцеммногих ресурсов Германом Клименко. И вскоре тот стал профильным помощником Путина. По итогам форума был подготовлен перечень поручений для повышения качества соответствующих услуг профильным ведомствам и Институту развития интернета. Результатом его проработки экспертами сталопрезидентское поручение — Правительству. ☆★



Кабмину поручено до февраля 2017-го утвердить перечень востребованных социально важных услуг, а также единые требования, устанавливающие порядок работы с информационными системамиработников госорганов и организаций. Эти системы должны обрабатывать заявления желающих получить услуги в электронной форме. Порядок же их оказания законодательно необходимо привести к единому стандарту, устранить лимиты на использование электронных документов, выдаваемых органами.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Минкомсвязь подвело итоги функционирования в I полугодии 2016-го ЕПГУ — Единого портала госуслуг, его бета-версии. По этим данным электронные услуги получают практически 30 миллионов граждан страны. Число услуг, оказываемых на разных уровнях, от федерального до местного, заказываемых гражданами через данный портал, растёт месяц от месяца. За 6 месяцев 2016 года число пользователей ЕПГУ выросло на 6,4 млн. ☆★

Естественно, всё это привело к тому, что Правительству поручено предпринять меры, чтобы выровнять качество услуг, а также оптимизировать ресурсы, необходимые для предоставления. Кабмину в дальнейшем следует внести в законодательство поправки, которые помогутсформировать государственные информационные ресурсы и источники сведений об итогах оказания услуг, дублировании их необходимых сведений на бумажном носителе по запросу заявителя, причём, по месту жительства.



Реализация президентских поручений будет означать переход креестровой модели предоставления услуг. Источником сведений о правах граждан станут не выдаваемые справки, а государственные базы данных. Юридической значимостью будут обладать записи в учётных системах, документы же на руках будут носить лишь справочный характер. То есть, организации не будут требовать обязательного предъявления гражданами справок/выписок. Также будет установлена ответственность за исполнение функции по предоставлению электронных услуг.

Отмечено, что пока качество информации, размещенной в реестре и на ЕПГУ, вызывают определённые вопросы. Но МЭР с 2008-го проводит оценки качества информации: проверяется порядок предоставления услуг, её соответствие регламентам. В прошлом году внедрено новое направление мониторинга: проверка качества информации о предоставления услуг на ЕПГУ, её соответствие нормативно-правовым актам. Результат последней ревизии — этот показатель демонстрирует отрицательную динамику, но это связано, как считают эксперты, с большей тщательностью и глубиной мониторинга, который включал и актуальность редакции.

Уже запланированы очередные оценки качества услуг. Поскольку зачастую ведомственные регламенты не имеют чётких указаний, как работать с электронными заявками, не отрегулированы все взаимоотношения заявителя и органов власти, то порой электронное обращение рассматривается длительное время, есть и другие недоработки. Но единые требования должны улучшить ситуацию, установив взаимодействие с порталами госуслуг, порядок регистрации обращений, упорядочить другие действия органов, рассматривающих электронные заявки. В итоге, модернизируемая система позволит значительно повысить качество электронных услуг, оказываемых госорганами.


Отключить мобильную версию