Дополнительные заметки: |
Все больше и больше покупок в крупных магазинах совершается в кредит. Это очень удобно, так как позволяет покупателям не копить деньги несколько месяцев, а прийти в магазин, выбрать товар и сразу забрать с собой покупку, оформив кредит, даже без первого взноса. Обычно, в больших магазинах бытовой техники, компьютерных центрах и тому подобных предлагается возможность получения кредита на покупку, сразу в нескольких банках. Всегда помните о своих правах, в частности закон о защите прав потребителей. Закон на Вашей стороне.
Однако, случаются ситуации, когда купленная вещь вдруг оказывается неисправной или начинает не удовлетворять покупателя по какой-либо иной причине. Согласно действующего закона о защите прав потребителей, последний, может сдать в магазин не подошедшую вещь или вещь ненадлежащего качества. Получается, что можно вернуть и покупку, оплаченную за кредитные средства. Как же тогда быть с возвратом денег?
Законом о защите прав потребителей подробно описаны все нюансы отношений, с точки зрения права, между продавцом и покупателем, кредитором и заемщиком. Во всех случаях вторая сторона имеет конкретно определенные права. Однако, если заемщик и покупатель оказывается одним лицом, то воспользоваться своими правами на практике порой оказывается очень сложно.
Итак, если товар оказался неподходящим по какой-то причине, то сначала стоит определиться, что необходимо покупателю – обменять товар или вернуть его. В первом случае, никаких проблем не возникает, так как в первые две недели покупатель может воспользоваться правом сдать товар, а после этого срока поломанный или бракованный товар находится на гарантии, а значит, также может быть обменен.
Во втором случае, трудности могут возникнуть при возврате денег. По сути, покупателю должны вернуть деньги в момент обращения, а уже с этих денег, погашать свою задолженность перед банком. Единственное, магазином проценты возмещены не будут, это исключительно траты покупателя. Если магазин не вернул деньги в момент обращения покупателя, то он обязан уплатить пени, составляющую 1% от стоимости чека за каждый просроченный день. И наконец, при отказе в возврате денег покупатель может обратиться в органы по защите прав потребителя. И лишь в редких случаях остается смело обращаться в суд. Главное, при этом – иметь на руках необходимые доказательства (письменные отказы от возврата денег и приемки ненадлежащего товара от продавца или записанное видео). |