Автор: компания БухСофт

В одном из предыдущих материалов мы затронули весьма актуальную тему изменений в Трудовом кодексе. Обсуждаемая их часть напрямую касалась введения полного запрета на заемный труд, вступающего в силу со следующего года. Определившись с формулировками и рассмотрев варианты замены, которые чиновники предложили российским предпринимателям, переходим к следующему вопросу — оформлению документов, позволяющих использование труда сторонних работников.

Трудовой договор: как и с кем?

Стоит напомнить, что оформлять трудовые отношения с сотрудниками через подписание договора будут обязаны частные агентства занятности. Договор, помимо стандартной информации, должен будет содержать полный перечень условий работы, а также схему контроля выполнения работ сторонним руководителем, не являющимся фактическим нанимателем работника.

К обязательным условиям для оформления подобных договорных отношений относятся следующие ситуации:

  • помощь в ведении личного хозяйства, принадлежащего физлицу, не имеющему статуса предпринимателя;

  • замещение временно отсутствующего сотрудника;

  • выполнение определенных трудовых обязанностей на временной основе в период сезонного увеличения производства.

Налоговые тонкости

Стоит отметить, что предоставление труда персонала является налогооблагаемой деятельностью с которой уплачивается обязательный налог на добавленную стоимость. Расходы, понесенные предпринимателем в этом направлении, необходимо учитывать при расчете налога на прибыль.

Остается определиться кто, как и когда должен рассчитывать и уплачивать все вышеперечисленные налоги. Здесь вроде бы все предельно просто: кто является работодателем по трудовому договору, тот и платит. Компания-наниматель, обозначенная в качестве работодателя в трудовой книжке работника обязана в соответствии с графиком налоговых платежей, рассчитывать, удерживать и перечислять налог на доходы физических лиц с выплачиваемого им вознаграждения.

Два слова о взносах на «травматизм»

Естественно, что помимо налогов, работодатели обязаны начислять и уплачивать страховые взносы во все полагающиеся внебюджетные фонды за всех своих работников, используя систему применяемых ими тарифов.

Несколько по-другому выглядит расчет страховых взносов «травматизм». В чем же главная особенность?

  1. Работодатели, которые направляют своих сотрудников работать в сторонние организаций или к ИП на временной основе,обязаны выплачивать взносы на» травматизм» согласно страховому тарифу, соответствующему работе у принимающей стороны.

  2. Все надбавки и скидки, имеющиеся у принимающей стороны в связи с итогами аттестации рабочих мест, являются актуальными и для фактического руководителя. Речь идет о влиянии состояния рабочих мест у принимающей стороны на суммы уплачиваемые стороной отправляющей.

Согласно новому пункту 2.1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ, сторона принимающая должна будет ознакомить работодателя приглашаемого сотрудника с информацией о виде своей деятельности и результатах проверок условий труда.

Любые случаи травматизма на принимающем предприятии, расследуются местной спецкомиссией, в которую может войти представитель работодателя пострадавшего работника.

Уровень ответственности

Меры административной ответственности за нарушение всех вышеизложенных правил, регламентируются частью 1 статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно документу, нарушителям придется заплатить:

  • от 30 000 до 50 000 рублей — для организаций;

  • от 1000 до 5000 рублей — для индивидуальных предпринимателей;

  • предупреждение или штраф от 1000 до 5000 рублей — для должностных лиц.

Если в течение года единожды привлеченные к ответственности нарушители вновь попадут в поле зрения за аналогичные действия, наказание будет намного строже, законодатели предусмотрели:

  • от 50 000 до 70 000 рублей — для организаций;

  • от 10 000 до 20 000 рублей — для индивидуальных предпринимателей;

  • штраф от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет — для должностных лиц.