Автор: компания БухСофт

Увеличение прибыли компании является одним из факторов ее роста. В целом эта тенденция оценивается положительно, но есть у этой медали и другая сторона. Многие налогоплательщики сознательно выбирают упрощенную систему налогообложения из-за весомых преимуществ, которые дает ее использование. Тем не менее, пользоваться привилегиями могут только те компании и предприниматели, прибыль которых не превышает определенного лимита. Как только этот показатель перешагивает предельно допустимый порог, налогоплательщик лишается права пользоваться УСН, а соответственно и всех остальных сопутствующих бонусов. Разумеется, многие готовы даже пойти на хитрость, чтобы сохранить свой статус. О том, как это можно сделать законными способами мы и поговорим в статье.

Помощь клиента

Прогнозируемая выручка в конце года грозит превысить допустимые пределы? Не стоит паниковать. Самое разумное — договориться со своими клиентами об отсрочке оплаты за отгруженные товары и оказанные услуги. Если ваши покупатели согласны оплатить приобретение после новогодних праздников, то полученные деньги автоматически будут учитываться в новом налоговом периоде.

Предлагаемая схема является наиболее безопасной и действенной, так как доходы у компаний, применяющих УСН, учитываются уже после перечисления средств. Договоренность с клиентом не имеет никакой подоплеки, ведь законодательно продавцу не запрещено устанавливать удобные ему сроки оплаты проданного товара, оказанной услуги или произведенной работы.

Партнерская выручка

Несмотря на то, что первый способ считается самым безопасным, договориться с клиентом далеко не всегда возможно. Покупатели, особенно, если это юридические лица, тоже являются налогоплательщиками и у них могут быть свои способы снижения налогооблагаемой базы. Второй вариант тоже предполагает помощь третьих лиц. Но на этот раз речь идет о партнерах, которые готовы принять расчеты за отгруженный товар на свой расчетный счет.

Такой вариант требует предварительной подготовки, так как необходимо заранее уведомить клиентов, планирующих перечислить средства, о необходимости перечисления денег по другим реквизитам. Чтобы подкрепить процесс юридически, нужно в письменном виде уведомить покупателей об изменениях.

Закрытие счета

Если уж договориться ни с кем об отсрочке не удалось, компания может попробовать решить проблему через закрытие расчетного счета в банке.

Шаг не совсем продуманный, но все же лучше, чем ничего. В таком случае покупателям просто не удастся внести оплату на аннулированный счет компании. Даже при перечислении средств все деньги просто вернуться обратно на счет плательщика.

Чтобы не сеять панику и не подорвать собственную репутацию, компания, применяющая упрощенную систему налогообложения, может просто пообещать в ближайшее время предоставить клиентам новые реквизиты для перечисления платежей. А вот сделать это целесообразно уже в наступившем году. Так внесенная оплата будет учтена в новом налоговом периоде.

Вы ошиблись!

Кроме вышеперечисленных способов существует и еще один, с человеческой точки зрения он довольно сомнителен, но с юридической вполне приемлем. Вы можете просто вернуть все поступившие сверх лимита деньги на расчетный счет плательщика в последних числах уходящего года. При этом не забудьте пометить их, как «ошибочный платеж». Покупатель, конечно, скорее всего, удивиться, но доказать, что платеж не прошел потому, что вы его просто не захотели принять, вряд ли сможет. Хотя... осадочек останется.

Возврат авансов

Если компания принимает авансовые платежи и у нее на счете таковых достаточно, можно просто пересмотреть свою политику и вернуть все деньги, полученные за еще не сданную работу или не поставленный товар. Так можно существенно снизить выручку в текущем налоговом периоде.

Удача комиссионера

Тем компаниям, которые занимаются посреднической деятельностью и получают прибыль в виде комиссии за свою работу, вписаться в установленные для УСН лимиты будет проще простого. Дело в том, что в качестве доходов в этом случае будут учитываться только те, что являются вознаграждением, а выручка за товар учету не подлежит.

Главное в этом случае внимательно составлять договор, чтобы налоговая при проверке не смогла переквалифицировать его из договора комиссии в договор купли-продажи. Если это произойдет, то учитываться не будут комиссионные, а вот выручка за товар — наоборот. А это уже совсем другие суммы.

Взаимозайм

Этот способ является наиболее рискованным хотя бы потому, что доказать взаимную заинтересованность в снижении размеров налогооблагаемой выручки здесь проще всего. В чем состоит его суть?

Компания договаривается с другим юридическим лицом об отгрузке ему партии товара по договору купли-продажи. Получатель не торопится оплачивать полученный груз в текущем налоговом периоде. Вместо этого, он предлагает дать вам эквивалентную оплате сумму в долг, оформляя это соответствующим договором.

В этой ситуации вы оба оказываетесь должны друг другу равное количество денег. Как только ситуация позволит, вы можете оформить расчет взаимозачетом.

Правда, налоговики скорее всего усмотрят в этой безупречной схеме попытку сокрытия выручки и тогда обоим участникам эксперимента придется расхлебывать неприятные последствия.