Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
  

ТОП СТАТЕЙ  МЕСЯЦА
     
 
  1. Проверки трудовой инспекции 
  2. Вычет по НДФЛ в отсутствие доходов 
  3. Изменение законодательства для бухгалтера от 25.09.2014 
  4. Ведение трудовых книжек 
  5. Важные изменения по страховым взносам 
  6. Благоустройство после сдачи домов 
 
     
самые читаемые  
самые полезные  
самые обсуждаемые

Составляем отчет (ф. 0503737): особенности составления Отчета об исполнении плана ФХД для бюджетных и автономных учреждений


Д. В. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета
группы компаний "Бизнес ИТ"

Журнал «Финансовый справочник бюджетной организации» № 5/2012

Большая часть учреждений, перешедших на финансовое обеспечение в виде субсидий, в недалеком прошлом обеспечивались за счет бюджетных ассигнований, а соответственно вели учет и формировали отчетность как казенные учреждения. Поэтому для простоты восприятия рассмотрим особенности составления Отчета об исполнении плана ФХД в сравнении с аналогичным по смыслу отчетом для казенных учреждений.

Отчеты казенного учреждения об исполнении бюджета (ф. 0503127), об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503137) можно считать одними из самых простых для составления и контроля. А вот соответствующий им Отчет бюджетного учреждения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) оказался значительно сложнее.

Рассмотрим, на какие особенности необходимо обратить внимание бухгалтерам при заполнении формы.

Отражение в разрезе КБК

Для казенных учреждений предусмотрено использование всех видов бюджетной классификации. У различных казенных учреждений количество используемых кодов доходов и расходов может существенно отличаться. Поэтому отчеты о кассовом исполнении бюджета казенных учреждений "безразмерные".

В отличие от казенных, для бюджетных учреждений никакой дополнительной группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицита средств учреждения, кроме кодов КОСГУ, не предусмотрено. Количество и допустимый для бюджетного учреждения состав применяемых кодов КОСГУ ограничен. Это позволяет предусмотреть в Отчете (ф. 0503737) все возможные показатели. В отличие от аналогичных по назначению отчетов для казенных учреждений, Отчет (ф. 0503737) имеет фиксированное количество строк установленного назначения.

Плановые показатели

В учете бюджетных (автономных) учреждений подлежат отражению плановые показатели по доходам и поступлению источников финансирования дефицита средств учреждения. Для этого используется счет 0 504 10 000 "Сметные (плановые) назначения текущего финансового года". Соответственно, плановые показатели по доходам и поступлению источников финансирования дефицита средств учреждения в Отчете (ф. 0503737) заполняются на основании данных учетных регистров.

Также, в отличие от казенных, для бюджетных (автономных) учреждений предусмотрено отражение в учете фактического поступления доходов. С этой целью используется счет 0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения". Хотя Инструкция № 33н не содержит таких указаний, очевидно, что итоговые показатели по поступлению доходов в графе 9 "итого" Отчета (ф. 0503737) должны соответствовать данным счета 0 508 00 000.

Исполнение плана ФХД наличными деньгами

В отличие от казенных, бюджетные (автономные) учреждения не обязаны все доходы, полученные в наличной форме, сдавать на лицевой счет. Ни один нормативный документ федерального уровня такого требования не содержит. Для казенных учреждений такие предписания содержатся в ст. 41 БК РФ, Законе № 83-ФЗ, совместном письме Минфина России и Федерального казначейства от 02.06.2011 № 02-03-06/2530/42-7.4-05/5.3-366.


Опубликовано на Audit-it.ru: 25 июня 2012 г.
Оцените полезность статьи (5* - наивысшая):   12345    (текущий рейтинг: 1,8 | 4 человека проголосовало)
Add comment
Ваше имя:  
Код безопасности
Введите код безопасности
Ваш комментарий:

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете получать новые комментарии по e-mail.