Источник: КонсультантПлюс

Комментарий к письму Минфина России от 20.01.2014 N 03-11-06/2/1478.

Налогоплательщик, применяющий УСН с объектом "доходы минус расходы", может на основании подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ учесть затраты на рекламу производимых, приобретенных либо реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ указанные расходы уменьшают налоговую базу в порядке, предусмотренном для налога на прибыль ст. 264 НК РФ. Затраты организации на рекламу поименованы в п. 4 ст. 264 НК РФ.

Как отметил Минфин России, расходы на проведение рекламных мероприятий (таких как праздники, акции, программы лояльности) прямо не названы ни в п. 4 ст. 264 НК РФ, ни в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Следовательно, применяющие УСН налогоплательщики не вправе учесть данные затраты в базе по единому налогу.

Однако необходимо обратить внимание на следующее. В п. 4 ст. 264 НК РФ предусмотрен закрытый перечень только тех расходов на рекламу, которые учитываются в налоговой базе полностью. Прочие в силу абз. 5 указанного пункта, который содержит открытый список, учитываются в размере, не превышающем один процент от выручки. Исходя из этого организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, могут признать затраты на проведение рекламных мероприятий в установленных пределах. Подробнее о порядке учета такого рода расходов см. в Практическом пособии по УСН (Б=PPN_Д=21_М=103172).

Следует отметить, что налогоплательщику, который примет решение о включении спорных расходов в налоговую базу, свою позицию придется, вероятно, отстаивать в суде. К сожалению, арбитражной практики на уровне судов кассационной инстанции по рассматриваемому вопросу нет.