Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Инвентаризация, недостачи/излишки, потери, брак

21 марта 2024
  • 14:03
    Лесозаготовительное предприятие имеет свой договор аренды лесов, то есть свою лесосырьевую база. Заготовку ведет собственными силами. Объем заготовки составил 100 000 м3, смогли реализовать 80 000 м3, остальные 20 000 м3 предприятие реализовать не может (искривление ствола, трещины, синева в связи с длительностью хранения), даже по сниженным ценам. Эти 20 000 м3 планируется сжечь. Каковы налоговые последствия по налогу на прибыль и НДС? Можно ли списать за счет прибыли и не уменьшать налогооблагаемую прибыль? Требуется ли восстанавливать НДС (затраты на ГСМ, запчасти, прочее)? 816
  • 19 января 2024
  • 11:33
    В крупных вертикально-интегрированных компаниях контрольные функции третьей линии защиты (первая и вторая осуществляются менеджментом) реализованы разными способами. В некоторых случаях это могут быть отдельные подразделения (встроены в вертикальную цепочку), осуществляющие внутренний аудит (как правило, аудит бизнес-процессов), ревизионные отделы (аналог ревизионных комиссий), комплаенс (аудит рисков несоблюдения законодательства, внутренних правил и пр.). Но есть примеры, когда весь функционал в полной мере встроен в сферу деятельности подразделения внутреннего аудита (ПВА), о чем и пойдет речь в настоящей статье на примере кейса инвентаризации. 3 098
  • 29 августа 2023
  • 14:49
    В организации на счете 43 есть большой остаток готовой продукции, который создан искусственно и которого быть не должно. Как остаток готовой продукции на счете 43 списать в бухгалтерской программе (какими проводками или какой операцией)? 4 741
  • 18 августа 2023
  • 15:22
    Организация применяет УСН. На складе выявлены излишки материалов, которые будут использованы в дальнейшем при оказании услуг. В бухгалтерском учете затраты при оказании услуг списываются на счет 26 "Общехозяйственные расходы". Причины образования излишков не известны. Как оприходовать излишки материалов на склад? Какие документы необходимо оформить при оприходовании излишков материалов на склад? 2 562
  • 25 июля 2023
  • 18:29
    Глава из практического пособия «Практика проведения аудиторских проверок в строительной организации»: Это - нетронутая печать на дверях гробницы Тутанхамона (3300 лет) – пример качественного складского хранения. Ну а у нас со складами всё намного проще и сложнее одновременно. Нам достались тысячи единиц складского хранения и десятки тысяч наименований номенклатурного справочника, где любая ошибка становится, как минимум, причиной головной боли для кладовщика, инвентаризационной комиссии, бухгалтерии, и местами для внутреннего аудита. Когда ошибки вовремя не выявляются и копятся, а складской учёт ведётся кое-как – всё это становится предлогом и мотивацией для хищений. 2 186
  • 02 июня 2023
  • 13:34
    Утвержден новый стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация», который не имеет аналогов в международных стандартах. Как следует из названия, ФСБУ 28/2023 регламентирует проведение инвентаризации обязательств и активов у всех субъектов экономики за исключением бюджетных предприятий. 6 962
  • 12 мая 2023
  • 12:18
    5 апреля 2023 года на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru был опубликован ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация», утвержденный Приказом Минфина России от 13.01.2023 № 4н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация». О том, какие правила установлены для проведения инвентаризации и когда они станут обязательными, и поговорим. 42 544
  • 25 апреля 2023
  • 12:35
    В данном материале расскажем о порядке принятия к бухгалтерскому учету дикорастущих деревьев и кустарников, выявленных на территории парка культуры и отдыха в результате проведения инвентаризации, а также об особенностях налогового учета излишков в виде выявленных при инвентаризации дикорастущих деревьев и кустарников. 1 631
  • 21 февраля 2023
  • 10:35
    В быстро меняющихся экономических условиях материальные ценности находятся под угрозой, и задача бизнеса – обеспечить их сохранность. Одним из наиболее эффективных способов контроля за состоянием имущества является инвентаризация. Она позволяет повысить качество системы внутреннего контроля, получить достоверные сведения об имущественном положении организации, а также выявить признаки мошеннических действий и своевременно принять меры для минимизации рисков. 3 484
  • 15 февраля 2023
  • 11:54
    Как правильно списать (документы для НУ, проводки в БУ) испорченные (невозможные для дальнейшей реализации) товары (поддоны деревянные б/у)? Недостача (бой) может образовываться как в процессе транспортировки автотранспортом, так и в процессе хранения на складе. Виновных лиц невозможно установить. Это могут быть природные условия, из-за высокой влажности на товаре может образовываться плесень, чернота, серость древесины. Это может быть бой (ломаются доски) при транспортировке, загрузке, погрузке в авто. Можно ли применять Нормы естественной убыли по оптовой торговле деревянными поддонами (тара деревянная)? В каком размере? Как списывать невозможные к продаже (испорченные) поддоны? 3 676
  • 09 февраля 2023
  • 10:43
    В рамках взаимоотношений работодателя и работника может возникнуть неприятная ситуация, когда обнаруживается недостача имущества, принадлежащего работодателю, за которое отвечает работник. Является ли сумма недостачи доходом работника в целях обложения НДФЛ? Включается ли эта сумма в базу для начисления страховых взносов? 1 219
  • 21 декабря 2022
  • 12:56
    Проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Инвентаризация», с учетом планируемых к нему изменений (далее, Проект), ожидается к введению в действие, однако Приказ МФ РФ на 21.12.2022 года еще не издан. 1 976
  • 21 ноября 2022
  • 13:17
    Для достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в бюджетных учреждениях проводится инвентаризация активов и обязательств. Инвентаризацию финансовых обязательств в бюджетных учреждениях проводят как планово, так и инициативно. Какова последовательность и суть данных процедур, читайте в статье. 2 124
  • 08 ноября 2022
  • 10:46
    Последний квартал отчетного года – самое время для проведения инвентаризационных мероприятий. При этом инвентаризацию нужно не только грамотно организовать и провести, но и правильно оформить. В данной консультации поговорим о документах, составляемых до начала, в ходе проведения и после завершения инвентаризации. Стоит отметить, что в 2022 году в целях документального оформления инвентаризации учреждения могут использовать унифицированные формы, утвержденные не только Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, но и Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н. 9 009
  • 07 ноября 2022
  • 14:07
    Приказом Минобороны России от 20.09.2022 № 560 утвержден Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств в Вооруженных Силах РФ (далее – Порядок). В этом номере журнала начнем рассматривать основные нормы данного ведомственного документа. 1 614
  • 14 октября 2022
  • 15:11
    Один из обязательных этапов подготовки к годовому отчету – проведение инвентаризации. И мы не устаем напоминать о важности этой процедуры, ведь контролирующие органы из года в год фиксируют факт непроведения инвентаризации в качестве нарушения. Да, само по себе это не влечет штрафа, однако может стать для ревизоров поводом для сплошной или выборочной проверки наличия имущества в рамках контрольных мероприятий. И здесь уже выявление недостачи или излишков будет свидетельствовать об искажении показателей учета и отчетности, а значит, станет основанием для штрафа по ст. 15.15.6 КоАП. А вот неотражение результатов проведенной инвентаризации в учете - это прямой повод для штрафа по ст. 15.15.6 КоАП за грубое нарушение порядка составления бухгалтерской/ бюджетной отчетности. 3 303
  • 08 июля 2022
  • 12:08
    С 2021 года на смену привычным положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ) приходят федеральные стандарты бухгалтерского учета. На текущий момент обязательными к применению являются: ФСБУ 25/2018 «Аренда», ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», ФСБУ 6/2020 «Основные средства», ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» - о первичных документах, ФСБУ 5/2019 «Запасы». В июне 2022 года Минфин РФ представил проект нового федерального стандарта «Инвентаризация». Вводимый ФСБУ регламентирует инвентаризацию обязательств и активов у всех субъектов экономики за исключением бюджетных предприятий. 1 564
  • 08 июня 2022
  • 12:36
    В результате проведения инвентаризаций были выявлены недостачи имущества на складе учреждения. С работниками склада заключены договоры о полной материальной (бригадной или индивидуальной) ответственности. Частично сумма материального ущерба от недостачи компенсируется виновными работниками, в остальной части работодатель принимает решение о списании недостач за счет учреждения. Должен ли работодатель удержать НДФЛ с суммы списания недостач, произошедших по вине работника, за счет средств учреждения? 855
страницы


пора учиться!
Ещё семинары и курсы
Отключить мобильную версию