Департамент налогового и правового консультирования
ООО «Росэкспертиза»

  1. Нормативные акты

  1. Федеральный закон от 13.07.15 № 246-ФЗ

С 01.01.2016 по 31.12.2018 введен временный запрет на проверки субъектов малого бизнеса. Запрет не касается:

  • лиц, которые были подвергнуты административному наказанию за совершение грубого нарушения, дисквалифицированы, лишены лицензии или деятельность которых приостановлена;
  • лиц, работающих в области здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, в соцсфере;
  • некоторых видов госконтроля: надзора в области промышленной и радиационной безопасности, использования атомной энергии, внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, лицензионного контроля в отношении управляющих организаций многоквартирных домов и др.

С 2018 регламентирован риск-ориентированный подход при госконтроле. Такой подход предполагает выбор интенсивности проверки в зависимости от того, к какой категории риска (классу опасности) относятся деятельность юрлица, ИП и (или) используемые ими производственные объекты.

  1. Федеральный закон от 13.07.15 № 232-ФЗ

Внесены поправки в НК РФ, касающиеся спецрежимов, в частности:

  • Местным органам власти предоставлено право устанавливать виды деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим (далее - СНР), ограничения на его переход и применение, ставки, особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
  • В части УСН при объекте налогообложения в виде доходов налоговые ставки могут быть установлены законами субъектов Федерации в пределах от 1% до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков.
  • Ставки по ЕНВД могут устанавливаться в пределах от 7,5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
  1. Федеральные законы от 13.07.15 № 212-ФЗ, № 213-ФЗ, № 214-ФЗ

Создан свободный порт Владивосток, для которого установлен особый режим налогообложения.

  1. Федеральный закон от 13.07.15 №258-ФЗ

Внесены изменения в ст.222 ГК РФ (самовольная постройка).

  1. Федеральный закон от 13.07.15 № 242-ФЗ

Трудовой Кодекс дополнен ст. 262.1. Предусмотрено, что ежегодный отпуск лицу, воспитывающему ребенка – инвалида в возрасте до 18 лет, представляется по желанию лица в удобное для него время.

  1. Федеральный Закон от 13.07.15 №227-ФЗ

Внесены изменения в Закон о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Вводится запрет на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся офшорными компаниями.

  1. Постановление Правительства РФ от 13.07.15 № 702

В соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС для:

  • микропредприятий - 120 млн. руб. (было 60 млн. руб.);
  • малых предприятий - 800 млн. руб. (было 400 млн. руб.);
  • средних предприятий - 2 млрд. руб. (было 1 млрд. руб.).
  1. Постановление Правительства РФ от 17.07.15 № 716

Внесены изменения в перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого в РФ не облагается НДС. Изменения касаются позиций, классифицированных под кодами 8419899890 и 847981000 ТНВЭД ЕАЭС.

  1. Указание ЦБ РФ от 11.06.15 3671-У

Внесены изменения в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года № 138-И в части порядка представления документов и оформления паспортов сделок, связанных с проведением валютных операций через счета резидентов в банках за рубежом.

  1. Приказ МФ РФ от 13.07.15 № 109н

На территории России вводятся в действие 2 МСФО:

  • "Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (поправки к МСФО (IFRS) 10, МСФО (IFRS) 12 и МСФО (IAS) 28)".
  • "Инициатива в сфере раскрытия информации (поправки к МСФО (IAS) 1)".
  1. Основные направления налоговой политики РФ на 2016 и 2017-2018 годы (одобрены Правительством РФ от 01.07.2014)

Вводится мораторий на увеличение налоговой нагрузки в ближайшие три года. При проведении налоговой политики основное внимание будет уделяться проведению антикризисных налоговых мер, совершенствованию налогового администрирования и вопросам предоставления льгот.

Так, среди основных мер в области налоговой политики указаны, в частности:

  • совершенствование правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК);
  • совершенствование института консолидированной группы налогоплательщиков;
  • налоговые льготы вновь создаваемым предприятиям промышленности, осуществляющим капитальные вложения ("гринфилдам");
  • повышение порогового значения стоимости амортизируемого имущества вплоть до 80 - 100 тыс. рублей;
  • совершенствование системы специальных налоговых режимов (расширение перечня видов деятельности, подпадающих под ПСН, распространение 2-летних "налоговых каникул" на деятельность в сфере бытовых услуг; снижение ставок налога по УСН и ЕНВД);
  • упрощение порядка начисления и принятия к вычету НДС, уплаченного в составе аванса, а также подтверждения обоснованности освобождения от уплаты НДС и акциза при экспорте.
  • распространение на операции, облагаемые по ставке НДС в размере 0 процентов, общего порядка применения налоговых вычетов по мере постановки приобретенных товаров (работ, услуг) на учет и получения от поставщиков счетов-фактур;
  • предоставление права на применение заявительного порядка возмещения НДС налогоплательщикам, предоставившим поручительство материнской компании;
  • уточнение механизма осуществления контроля за трансфертным ценообразованием (в том числе предлагается увеличение суммового порога, при превышении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми, с 1 млрд руб. до 2 - 3 млрд руб);
  • сохранение размеров ставок акцизов на 2016 и 2017 годы, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;
  • изменение порядка налогообложения корпоративного заимствования (процентных расходов);
  • постепенная отмена федеральных льгот по региональным и местным налогам.

 

  1. Разъяснения МФ РФ по трансфертному ценообразованию, деофшоризации, КИК и т.п.

  1. Письмо МФ РФ от 23.06.15 №03-01-18/36188

Даны разъяснения на вопросы: как определять интервал рентабельности, какие сделки считаются разовыми, что считать рыночной ценой для разовой сделки. В частности, указано, что разовой признается сделка, которая происходит один раз в год только с одним партнером. Если разовая сделка имеет отношение к основной деятельности, она разовой не признается.

  1. Письмо МФ РФ от 29.06.15 №03-01-10/37398

Когда выявить доли голосующих акций или доли в уставном капитале нельзя, процент участия юрлица в организации исчисляется исходя из части его имущества в совокупном вкладе участников. Если этот способ применить невозможно, то такой процент рассчитывают пропорционально числу участников.

 

  1. Прочие разъяснения МФ РФ

  1. Приказ МФ РФ от 08.06.15 №90н

В 2016 году изменятся КБК для уплаты страховых взносов в ПФР.

  1. Письмо МФ РФ от 15.06.15 № 03-05-05-01/34323

Если в качестве налоговой базы по налогу на имущество определяется кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, то являющиеся неотъемлемой частью здания сети и системы инженерно-технического обеспечения (в том числе учитываемые как отдельные инвентарные объекты в соответствии с правилами бухгалтерского учета) подлежат налогообложению налогом на имущество в составе этого здания (помещения) исходя из кадастровой стоимости здания.

  1. Письмо МФ РФ от 22.06.15.№ 03-03-06/1/35994

Учитывая, что налог на имущество и налог на землю исчисляются с единой налоговой базы (без распределения на объекты ОПХ и основную деятельность), они учитываются в уменьшение прибыли в полной сумме, отраженной в декларации. В то же время страховые платежи во внебюджетные фонды подлежат распределению, поскольку базой для налога является выплата конкретному сотруднику.

  1. Письмо МФ РФ от 06.07.15 № 03-03-06/1/38849

Потери, превышающие нормы естественной убыли, могут быть учтены в составе внереализационных расходов, при условии, что не выявлены виновные лица. Отсутствие виновных лиц необходимо подтвердить официальным документом уполномоченного органа государственной власти.

  1. Письмо МФ РФ от 22.06.15 № 03-03-06/1/35872

Стоимость активов и обязательств, выраженная в инвалюте, курс которой не устанавливается ЦБ РФ, может пересчитываться в рубли в соответствии с рекомендациями, приведенными в Письме Банка России от 14.01.10 №6-Т.

  1. Письмо МФ РФ от 08.07.15 № 03-07-11/39228

При определении пропорции для раздельного учета по НДС, доходы от участия в уставных капиталах дочерних и взаимозависимых обществ не учитываются.

  1. Письмо МФ РФ от 21.07.15 № 03-07-11/41908

Право на вычет НДС в течение 3-х летнего периода не распространяется на вычет НДС с авансов при изменении условий договора и возврата аванса поставщику.

  1. Письмо МФ РФ от 07.07.15 № 03-08-05/39050

Доходы, полученные в виде дивидендов организацией с постоянным местом пребывания в Республике Беларусь, облагаются в РФ по ставке 15%.

  1. Письмо МФ РФ от 01.07.15 № 03-04-06/38042

Налоговые агенты по НДФЛ (операции с ФИСС и ценными бумагами) для сообщения в налоговый орган о невозможности удержать НДФЛ с налогоплательщика могут использовать форму, утв. Приказом ФНС РФ от 17.11.10 №ММВ-7-3/611@, представляемую на основании п.14 ст. 226.1 НК РФ.

  1. Письмо МФ РФ от 30.06.15 № 03-05-05-01/37781

По движимому имуществу, принятому на учет в состав основных средств с 01.01.2013 и приобретенному через комиссионера - взаимозависимого лица, налогоплательщик налога на имущество вправе применить льготу по п. 25 ст. 381 НК РФ, но при условии что поставщик такого имущества не является взаимозависимым лицом по отношении к комиссионеру и покупателю.

  1. Письмо МФ РФ от 11.06.15 № 03-03-Р3/33795

При определении интервала предельных значений процентных ставок по кредитным договорам, заключенным до 01.01.15 должна применяться ключевая ставка Банка России, действовавшая на дату заключения договора. По договорам, заключенным до 13.09.13 (дата введения ключевой ставки) МФ РФ предлагает применять ставку рефинансирования, действовавшую на дату заключения договора. Если ключевая ставка была меньше ставки рефинансирования, следует применять ставку рефинансирования, поскольку положения НК, ухудшающие положение налогоплательщика обратной силы не имеют.

  1. Письмо МФ РФ от 22.06.2015 № 03-04-05/36052

Еще раз подтверждена позиция МФ РФ о том, что если работник представил работодателю заявление на имущественный налоговый вычет по НДФЛ не с начала года, такой вычет работодатель представляет ему с месяца, в котором поступило заявление. Пересчет налоговой базы за прошлые периоды не производится.

  1. Письмо МФ РФ от 11.06.15 № 03-07-11/33827

При предоставлении сотрудникам организации, персонификация которых не осуществляется, продуктов питания объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость и права на вычет налога, предъявленного по данным товарам, не возникает. Расходы на приобретение для личного потребления сотрудников продуктов питания в целях налога на прибыль не учитываются.

 

  1. Разъяснения налоговых органов

  1. Приказ ФНС РФ от 20.07.15 № ММВ-7-2/295@

Уточнены критерии отнесения налогоплательщиков к крупнейшим. Определено, что показатели финансово - экономической деятельности организации в целях ее отнесения к крупнейшим могут определяться региональным управлением ФНС РФ по согласованию с ФНС РФ.

  1. Приказ ФНС РФ от 22.06.15 № ММВ-7-14/249@

Утверждены формы, формат и порядок заполнения уведомления о постановке на учет, снятии с учета налогоплательщиков торгового сбора.

  1. Письмо ФНС РФ от 03.07.15 № БС-4-11/11646

В соответствии с позицией, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 06.11.12 № 7423/12, при возврате заемщиком суммы займа, выраженной в иностранной валюте с пересчетом в рубли на дату возврата, у заимодавцев - физических лиц не возникает экономической выгоды, поскольку фактически заемщик возвращает установленную в договоре сумму займа. Каких-либо положений, позволяющих рассматривать такого рода положительные разницы в качестве дохода, облагаемого НДФЛ, глава 23 НК РФ не содержит.

Согласно письму МФ РФ от 07.11.13 № 03-01-13/01/47571, доведенному до налоговых органов письмом ФНС России от 26.11.13 № ГД-4-3/21097, в случае, когда письменные разъяснения Минфина (ФНС России) по вопросам применения законодательства РФ не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами ВАС РФ, а также решениями, постановлениями, письмами ВС РФ, налоговые органы, начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети «Интернет» либо со дня их официального опубликования в установленном порядке, при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов.

  1. Письмо ФНС от 02.07.15 № БС-4-11/11559@

Организации следует вести персонифицированный учет доходов в виде выигрышей и призов в регистрах налогового учета. В случае если стоимость призов, переданных одному и тому же физическому лицу, превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация будет признана налоговым агентом.

  1. Письмо ФНС РФ от 25.06.15 № ГД-4-3/11053@

Разъяснен порядок заполнения декларации по налогу на прибыль с 01.01.2015 в части операций по уступке права требования долга после наступления срока платежа. Теперь выручка и расходы отражаются по соответствующим строкам приложения 1 и 2 к листу 02.

  1. Письмо ФНС РФ от 17.06.15 № ГД-4-3/10451@

В части НДС разъяснено:

  • НДС, предъявленный в отношении работ по восстановлению здания, принимается к вычету в общем порядке, независимо от того, что стоимость указанных работ компенсируется налогоплательщику страховой организацией.
  • НК РФ какие-либо ограничения в отношении периода, за который может быть произведен перерасчет стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и, соответственно, выставлены корректировочные счета-фактуры, не предусмотрены. Вычетам у покупателя работ подлежит разница между суммами налога, исчисленными исходя из стоимости выполненных работ до и после такого увеличения, но не позднее трех лет с момента составления корректировочного счета-фактуры.
  1. Письмо ФНС РФ от 20.07.15 № ЕД-4-3/12739@

Величина поправочного коэффициента по НДПИ в отношении нефти за июнь 2015 года составила 9,5380.

  1. Письмо ФНС РФ от 17.07.15 № СА-4-7/12690@

ФНС обобщила практику Определений и Постановлений КС РФ по вопросам налогообложения за 2014 и 1 полугодие 2015 года, в частности:

  • при переходе с УСН на общий режим налогоплательщик имеет право вычесть «входной» НДС, сумма которого ранее не была им отнесена в расходы, вычитаемые из налоговой базы при применении УСН;
  • нарушение налоговым органом срока направления требования об уплате налога, предусмотренного пунктом 1 статьи 70 НК РФ, не влечет автоматического нарушения последующей процедуры взыскания соответствующего налога с налогоплательщика;
  • возмещение налогоплательщику сумм НДС за пределами трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК РФ, возможно при наличии объективных препятствий, не позволивших ему осуществить возмещение в указанный срок;
  • положения п. 2-4 ст. 269 НК РФ не нарушают принципа равенства налогоплательщиков;
  • сумма предоставленной налогоплательщику премии фактически уменьшает для него стоимость поставленных товаров, что должно учитываться при определении размера вычета по налогу на добавленную стоимость;
  • сумма налога, излишне удержанная налоговым агентом, подлежит возврату не в общем порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ, а в ином порядке - налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика;
  • суд может провести проверку актов ФНС на предмет их соответствия законодательству если акт ФНС обладает свойствами, позволяющими применять его в качестве обязывающего предписания общего характера, и даже, если акт издан в виде разъяснений.
  1. Письмо ФНС РФ от 17.07.15 № СА-4-7/12693@

ФНС обобщила практику ВС по вопросам налогообложения за 2014 и 1 полугодие 2015 года, в частности:

  • неустойка является доходом для целей исчисления НДФЛ;
  • при определении реальных расходов, понесенных налогоплательщиком по приобретенным товарам, ввезенным на таможенную территорию Таможенного союза, возможно использовать стоимость товара, указанную в ГТД;
  • затраты организации по сносу домов на земельных участках, приобретенных с целью создания санитарно – защитных зон, не списываются единовременно в состав расходов, а включаются в первоначальную стоимость таких земельных участков;
  • налогоплательщик имеет право учесть в составе расходов стоимость приобретенных в период применения им упрощенной системы налогообложения товаров, если они были им реализованы в дальнейшем уже при применении общей системы налогообложения;
  • сумма налога на добавленную стоимость, в возмещении которой было отказано по причине пропуска трехлетнего срока на заявление соответствующего вычета, не могут быть списаны в состав расходов в виде затрат, понесенных при осуществлении деятельности, направленной на получение прибыли;
  • в состав расходов для целей налога на прибыль не включаются затраты по содержанию помещений столовых, безвозмездно представленных иным организациям, в том числе и в случае, если у налогоплательщика были заключены договоры на услуги по организации горячего питания с указанными организациями;
  • при подаче налогоплательщиком второй уточненной налоговой декларации, где сумма налога указана к уменьшению, пени, начисленные в связи с подачей им первой уточненной налоговой декларации за этот же налоговый период, где сумма налога была указана к увеличению, подлежат возврату;
  • при изменении предоставленной премией (скидкой) стоимости приобретенного товара сумма налоговых вычетов по НДС подлежит корректировке;
  • если договором не предусмотрено изменение цены поставки товаров в результате выплаты поставщиком премии, то это не влечет обязанности покупателя произвести корректировку налоговых вычетов по НДС;
  • суммы НДС, восстановленные к уплате по результатам выездной налоговой проверки, ранее незаконно возмещенные инспекцией, являются недоимкой, на которую следует начислять пени;
  • если налогоплательщиком до признания сделки недействительной были получены налоговые вычеты по приобретенному имуществу, то исполнение решения суда в части возврата имущества влечет обязанность по восстановлению сумм НДС;
  • возмещение одним лицом другому суммы уплаченного НДС по гражданско-правовому договору не влияет на обязанности участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • ставка НДС 0% не зависит от волеизъявления налогоплательщика;
  • операции по реализации обществу резидентом РФ товара (топлива и масла), приобретенного за пределами РФ и использованного для заправки морских судов в иностранных портах, не являются объектом обложения НДС;
  • налогоплательщик имеет право вернуть из бюджета НДС, уплаченный с аванса по договору поставки, если договор поставки был новирован в договор займа;
  • поскольку налоговым законодательством предусмотрена возможность подачи уточненной декларации за период, который находится за пределами трех лет, то и возможность проведения налоговой проверки за пределами указанного срока соответствует принципам и целям налогового регулирования и не нарушает баланса частных и публичных интересов;

В обзоре также даны разъяснения по вопросам привлечения к ответственности, проведения налоговых проверок, по вопросам необоснованной налоговой выгоды, а также по вопросам уплаты налога на имущество, земельного налога, транспортного налога, НДПИ.

 

  1. Разъяснения других ведомств

  1. Письмо Минтруда и соцзащиты РФ от 19.05.15 № 17-3/В-249

При реорганизации юридического лица в форме преобразования расчетным периодом для вновь возникшей организации является период со дня создания до окончания календарного года и, соответственно, при определении базы для начисления страховых взносов данная организация не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации.

  1. Письмо Минтруда и соцзащиты от 07.05.15 № 17-3/В-234

Если члены совета директоров состоят в трудовых отношениях с обществом и осуществляют руководство текущей деятельностью общества (генеральный директор, бухгалтер и т.д.), то для целей исчисления страховых взносов следует разграничивать выплаты по трудовому договору и вознаграждения как члену совета директоров.

Поскольку вознаграждения членам совета директоров производятся на основании решения общего собрания акционеров общества, то такие вознаграждения не облагаются страховыми взносами.

  1. Информация ФСС от 10.06.2015

Территориальные органы ФСС не вправе требовать от налогоплательщиков в форме ООО И АО проставление печати в расчете по страховым взносам и на заявлениях, подаваемых в органы ФСС.

  1. Постановление Правления ПФ РФ от 04.06.15 №194п

Форма РСВ-1 приведена в соответствие с учетом изменений законодательства, вступивших в силу с 01.01.15.

 

  1. Арбитражная практика

  1. Постановление КС РФ от 01.07.15 № 19-П

В соответствии с пп.4 п.1 ст.162 НК налоговая база по НДС увеличивается на суммы полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения.

Введение данной нормы было обусловлено тем, что ранее при выборе момента образования налоговой базы по НДС «по оплате», использовалась схема "ухода" от уплаты налога путем заключения договора страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом и "подмены" расчетов с покупателем страховым возмещением, не облагаемым НДС.

Сейчас включение в налоговую базу сумм страховых выплат представляет собой повторное налогообложение одной и той же операции по реализации им товаров. В этой связи рассматриваемое положение не соответствует Конституции РФ. Федеральному законодателю надлежит внести в налоговое законодательство изменения, исключающие возможность двойного налогообложения.

  1. Определение ВС РФ от 17.06.15 № 305-КГ15-6019

Суды пришли к выводу об отсутствии оснований для отнесения сумм компенсаций в повышенном размере, выплаченных работникам общества при прекращении трудовых отношений по соглашению сторон, к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль. Причиной для такого вывода послужило то, что трудовыми договорами общества с уволенными сотрудниками, а также коллективным договором не было предусмотрено компенсационных выплат в повышенном размере, следовательно, спорные выплаты не соответствуют требованиям ст.255 НК РФ.

  1. Определение ВС РФ от 27.05.15 № 304-КГ15-4659

Расчет значения коэффициента К2 в целях уплаты ЕНВД не был основан на статистических, аналитических и прочих данных, которые могли подтвердить экономическую обоснованность повышения корректирующего коэффициента. Единственное экономическое обоснование, приведенное местными властями, — это недостаточность налоговых поступлений в бюджет и необходимость их увеличения. Судьи не сочли это достаточным основанием для повышения К2.

  1. Определение ВС РФ от 29.06.15 №308-КГ15-6478

Доходы, полученные компанией в виде процентов по договорам займа, нужно рассматривать как плату за оказанные финансовые услуги и учитывать при расчете пропорции по НДС, предусмотренной в целях ведения раздельного учета.

  1. Постановление АС МО от 11.06.15 № А40-138879/14

Суды поддержали ИФНС, которая квалифицировала деятельность ООО "Орифлэймс Косметикс" как деятельность зависимого агента иностранной компании, образующую постоянное представительство на территории РФ. В этой связи суды признали, что ООО не должно было уплачивать головному подразделению - иностранной компании-правообладателю вознаграждение за использование комплекса интеллектуальных прав, а также применять вычет НДС. Одним из оснований для такого вывода послужило то, что ООО не обладало самостоятельностью при принятии управленческих решений в рамках хозяйственной деятельности, характерной для юридических лиц. Управление деятельностью ООО осуществлялось сотрудниками взаимозависимой компании "Орифлэйм Косметикс С.А.", Люксембург.

  1. Постановление АС ЦО от 24.04.15 № А48-3128/2014

Закон не обязывает представлять сведения о выплатах, не включенных в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах взносов, которые она не начисляла.

  1. Постановление АС СКО от 27.04.15 № Ф08-1454/2015

Взаимозависимость без доказательства ее влияния на условия договоров и формирование источника возмещения НДС не имеет правового значения для определения права на вычет.

  1. Постановление АС УО от 03.06.15 № Ф09-3216/15

Налогоплательщик, заключающий крупные по стоимости и важные для основной деятельности сделки в отсутствие какой-либо деловой переписки и личных встреч, без оценки деловой репутации контрагента, наличия у него необходимых ресурсов и опыта, не может быть признан осмотрительным в соответствующем выборе. Непроявление налогоплательщиком той степени осмотрительности, которая должна иметь место, является достаточным основанием для отказа покупателю в вычете НДС.

  1. Постановление АС СКО от 15.05.15 № Ф08-2481/2015

Замена дорогостоящих люстр в здании является ремонтом, поэтому расходы на их приобретение признаются единовременно. Аргументами, в частности, послужили следующие: установка в здании осветительных приборов была изначально предусмотрена сметой на его строительство, люстры не являются отдельными объектами учета, они учтены в составе единого инвентарного объекта – здания, в котором были смонтированы.

  1. Постановление АС ЗСО от 03.07.15 № Ф04-20576/2015

Заполнение больничного листа чернилами не того цвета и исправление ошибок с помощью корректирующего средства не препятствуют принятию ФСС к зачету выплат по нему.

  1. Постановление ФАС ВСО от 10.06.15 № Ф02-2865/2015

Расходы на субподряд организация вправе отнести к косвенным и признать в целях налога на прибыль сразу.